Меню

Оригинальный расходник в красивой упаковке с символикой автопроизводителя всегда внушает доверие, но часто отпугивает высокой ценой. Однако точно такую же запчасть можно купить значительно дешевле, если знать ее реального изготовителя. Разбираемся в альтернативах.

Все автогиганты активно пользуются услугами специализированных компаний, занимающихся производством запчастей определенных групп и их поставкой на конвейер. Никто не скрывает этот факт, но и не афиширует реального изготовителя того или иного расходника для конкретной машины.

Аналогичная картина и на вторичном рынке. К примеру, воздушный фильтр, произведенный на заводе MANN-FILTER, который является так называемым OEM-поставщиком для конкретного автогиганта, просто заворачивают в упаковку автомобильного бренда и продают под его именем. При этом в любом магазине точно такой же расходник в родной обертке зачастую можно купить существенно дешевле.

Оригинальный салонный фильтр Mazda в фирменной упаковке от автопроизводителя. К примеру, для Мазды 6 первых двух поколений его делал MANN-FILTER. Маркировка производителя красовалась на торце элемента. Цена в интернет-магазине на «фирменный» фильтр — 1357 рублей, а на такой же, но от первоисточника — всего 412!

Разница между двумя такими идентичными запчастями в разных упаковках лишь в маркировке. Оба расходника производят на одной и той же линии из того же сырья. Заводу с мировым именем попросту невыгодно иметь дополнительную цепочку, на которой бы делали аналогичную запчасть в экономичном исполнении.

Зная реального изготовителя оригинального расходника, можно экономить приличные деньги на его покупке, не переплачивая за конкретный автомобильный бренд. В одних случаях его с легкостью можно вычислить по наличию той или иной характерной маркировки. Например, продукция MANN-FILTER часто имеет соответствующую надпись, а производитель элементов подвески Lemforder — фирменный значок с совой.

На продукции Lemforder, к примеру, чаще всего выбивают фирменный значок с совой. Но в некоторых случаях его затирали механически, видимо, по требованию автопроизводителя. При визуальном сравнении запчастей с клеймом и без с одного и того же завода все вопросы отпадут сами собой.

В других случаях на помощь с идентификацией придут форумы владельцев или, к примеру, клубные сервисы или внимательные и клиентоориентиованные менеджеры в интернет-магазинах. Иногда достоверную информацию сливают инсайдеры или проговаривается кто-то из представителей автоконцерна. При этом никто не отменял и просто внимательного визуального сравнения запчастей.

В качестве нескольких примеров можно привести связи конкретных автомобильных брендов и специализированных производителей:

  • Для Nissan элементы рулевого управленияи подвески делает фирма Qsten; подшипники — NSK, NTN/SNR, Koyo; электрику — Denso, NGK, Bosch, Valeo.
  • Тормозные механизмы для BMW делает ATE, а детали подвески — Lemforder.
  • Для GM элементы подвески производит тот же Lemforder, а ролики привода ГРМ — фирма INA.
  • Широкий спектр запчастей для американских моделей Ford делает Motorcraft.

 

Добавить комментарий

Добавить комментарий